Воскресенье, 19.11.2017, 09:59 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Мой сайт

Главная » 2016 » Май » 28 » Датская Haldor Topsoe A/S при заключении соглашения с частной инвестиционной компанией, заручилась поддержкой госчиновников Якутии.
08:35
Датская Haldor Topsoe A/S при заключении соглашения с частной инвестиционной компанией, заручилась поддержкой госчиновников Якутии.


Этого можно было не делать, потому что группа «Сумма Капитал» имеет гигантский административный ресурс.

Соглашение о проведении расчета предварительного ТЭО строительства завода по производству моторных топлив из природного газа по технологии GTL в Якутии Haldor Topsoe A/S подписала с Якутской топливно-энергетической компанией, входящей в инвестиционную группу «Сумма Капитал».
16 марта состоялась встреча руководства ЯТЭК и Haldor Topsoe A/S с госчиновниками Республики Саха (Якутия) под председательством 33-летнего зампреда правительств П. Маринычева, на которой соглашение получило одобрение.
П. Маринычев прекрасно ориентируется в нефтегазе, до госслужбы он успел потрудиться 1-м замдиректора ОАО «Сахатранснефтегаз».
Якутия развивает местную нефтегазовую промышленность.

Запасы природного газа категории С1 оцениваются в 187,млрд м3, газового конденсата – 11.2 млрд тонн.

Доля ЯТЭК в добыче природного газа на территории республики составляет около 65 %, при этом предприятие обеспечивает на 90 % потребности всего Якутска.
Для Суммы Капитал приобретение в 2007 году Якутгазпрома - не типичный случай.

У Группы есть много гораздо более эффективных и мощных активов.

Сумма Капитал недавно совместно с Транснефтью получила контроль над 75% портового экспорта российской нефти.
Здесь другое.

Группа, принадлежащая братьям Магомедовым, приобрела Якутгазпром, вероятно, с целью перепродажи непрофильного актива.

В сентябре 2007 года приказом Министерства промышленности и энергетики РФ  была утверждена «Программа создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР» (Восточная газовая программа).

На Востоке России предполагалось  создать новые центры газодобычи, в том числе в Республике Саха (Якутия).

И перспективная стоимось Якутгазпрома сразу становилась очень привлекательной для перепродажи. 

Вероятным покупателем мог стать Газпром, назначенный Правительством РФ координатором деятельности по реализации программы.

Однако не случилось, какой – то сбой произошел.

Странно также, что АЛРОСА, купившая в то время Сахатранснефтегаз, не «прибрала к рукам» и Якутгазпром.

Вернее это показывает мощность административного ресурса Группы.
ЯТЭК, наряду с АЛРОСой, является в какой – то степени республикообразующей компанией.

А значит у компании много «социалки».

«Деятельность компании напрямую влияет на улучшение качества жизни населения Республики Саха (Якутии), развитие ее экономики и системы ЖКХ», - сообщил гендиректор ЯТЭК И.Демидов.
Не удалось продать – будем развивать. Видимо, как- то так.

«Учитывая, что для “Суммы Капитал” социально ответственный бизнес является одним из приоритетов в стратегии развития, было принято решение такой актив, как ОАО “Якутгазпром”, не продавать и работать на повышение его капитализации», - сообщала пресс-служба Группы.

Нефтегаз с социальным аспектом – это солидно и почётно.

Для братьев в настоящее время важнее именно 2-я часть утверждения.

Это обычная практика в компаниях, стремительно «сколотивших состояния», заниматься меценатством, участием в соцпроектах, вообще быть на виду у общественности.
А раз так, то ЯТЭК ждёт техническое развитие, а Якутию - социальное , соответственно.
И будущее строительство завода по производству синтетического топлива тому подтверждение.

Технология GTL проста, но эффективна.

Сначала из природного газа получается промежуточный синтез-газ путём соединения углерода с кислородом, затем из синтез-газа получают синтетическую нефть (используя катализаторы кобальт и железо), из которой в итоге получают высококачественные, не содержащие серу моторные топлива.
К слову сказать, это моторное топливо по качеству не отличается от топлива европейского стандарта Евро.

Что для Европы хорошо, то для российской глубинки - не очень.

В российской глубинке основную часть автомобилей составляют отечественные, для которых качественное и более дорогое топливо либо не принесёт пользы, либо, даже может вывести двигатель из строя.

Поэтому маловероятно, что будет ажиотажный спрос среди владельцев таких автомобилей.
Но, это так, лирика. Строить завод, безусловно нужно.

И машины нужно строить тоже, более современные.
 

Просмотров: 56 | Добавил: batthysa1987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа