12:32 БЕЛОРУССИЯ ДОГОВОРИЛАСЬ С ЛИТВОЙ О ПЕРЕВАЛКЕ ВЕНЕСУЭЛЬСКОЙ НЕФТИ ЧЕРЕЗ КЛАЙПЕДУ | |||
Участники рабочей группы по экономическому сотрудничеству Литвы и Белоруссии подписали контракт на перевалку венесуэльской нефти через порт "Клайпеда". Как сообщает БелТА, изучив все предложения, белорусская сторона пришла к выводу, что клайпедский порт обладает рядом преимуществ: более удобной инфраструктурой, близостью к нефтеперерабатывающим предприятиям Белоруссии, а также умеренными железнодорожными тарифами. По обоюдному согласию, договор о поставке венесуэльской нефти подписан на два года. Подписанный договор, по мнению руководителей рабочих групп обеих стран, взаимовыгоден: клайпедский порт получает контракт на перевалку нефти, который, по самым скромным подсчетам, принесет Литве более $30 млн в год, а Белоруссия - коммерчески выгодный путь поставки энергосырья. Как передает Lenta.ru, объемы поставок составят 2,5 миллиона тонн в год. По словам генерального директора Klaipedos nafta Рокаса Масюлиса, транзит нефти через Литву должен начаться до начала будущего года. Не исключено, однако, что он начнется и раньше. Договор заключен сроком на два года, однако Klaipedos nafta планирует заключить долгосрочное соглашение. Месяц назад в грузовом терминале Klaipedos nafta был перегружен танкер, доставивший из Венесуэлы 80 тысяч тонн нефти для Белоруссии. Ранее венесуэльскую нефть в Белоруссию доставляли через порты Украины, Эстонии и Латвии.
Белоруссия начала вести переговоры с Венесуэлой о поставках нефти после того, как вступила в конфликт с Россией в конце 2009-го - начале 2010 года по поводу нефтяных пошлин. Согласно договоренностям между странами, Минск в 2010 году закупит у Каракаса 4 миллиона тонн нефти, в 2011 году увеличит закупки до 8-9 миллионов тонн нефти, а в 2012 году - до 10 миллионов тонн. По данным агентства Delfi, которое ссылается на первого секретаря посольства Белоруссии в Латвии Павла Ткачук, это соглашение совсем не означает, что у Белоруссии пропал интерес к возможности транзита нефти через латвийские порты. "В данном случае речь идет о диверсификации каналов поставки нефти, поэтому мы стараемся развивать различные каналы поставки", — сказал Ткачук, добавив, что в решении этого вопроса его страна заинтересована работать с портами всех трех стран Балтии. | |||
|
Всего комментариев: 0 | |